Для смены названия ООО необходимо соблюсти определённый алгоритм действий.
1 этап. Выбор наименования
Согласно действующему законодательству, можно изменить наименование организации, зарегистрированное на русском языке, полностью или частично. При этом латинские символы добавлять в слова, написанные на родном языке, нельзя, но использовать перевод или транслитерацию разрешается. Под запрет попадают и дублирование названий уже прошедших регистрацию компаний, если сфера их работы совпадает, а также названия стран, каких-либо официальных органов, общественных, благотворительных фондов и слова, способные оскорбить верующих и других людей.
Если компания использует сокращённое наименование, то указывается привычная всем аббревиатура «ООО». А при полном принято добавлять фразу «с ограниченной ответственностью».
2 этап. Принятие решения учредителями
В любом ООО изменение названия должно получать одобрение всех участников, так как рассмотрение этого вопроса входит в их компетенцию. Для вынесения соответствующего решения организуется собрание и голосование участников. При наличии всего одного учредителя решение принимается им единолично. Как правило, для изменения названия требуется 2/3 голосов участников, если в Уставе не указано иное соотношение. После голосования и принятия решения обязательно утверждается новая редакция Устава.
3 этап. Подготовка документации
Перечень документов зависит от способа их подачи, но ключевые три всегда входят в пакет:
1
форма Р13014;
2
протокол собрания или решение единого учредителя;
3
Устав в обновлённой редакции или Лист изменений.
Все бумаги можно отправить налоговикам с помощью почты или привезти самостоятельно. Если выбирается первый вариант, составляется опись. Требуется также предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины и доверенность (заверенную нотариусом), если бумаги подаются не руководителем.
4 этап. Нотариальная заверка заявления
Если ООО изменяет название, заявителем в этом случае выступает руководитель компании. Поэтому форму Р13014 нужно заверить у нотариуса независимо от способа подачи документов. Если бумаги отправляются через Интернет с использованием цифровой подписи, этот этап пропускается.
5 этап. Подача заявления
На отправку документов с момента принятия решения об изменении названия ООО даётся 3 дня, и этот срок необходимо строго соблюдать. Пакет должен обязательно включать:
1
решение участников;
2
заявление, составленное по форме Р13014; обеспечить полный расчёт с увольняемыми работниками по сумме и срокам выплат;
3
Устав/Лист изменений;
4
нотариальную доверенность (при необходимости);
5
квитанцию об уплате пошлины;
6
письменный запрос на получение Листа записи или Устава (нужны не всегда).
Если документы отправляются на электронную почту налоговой службы, пошлину уплачивать не нужно.
6 этап. Получение Листа записи
После соблюдения всех формальностей сотрудник налоговой инспекции выдаёт Лист записи о регистрации и Лист изменений с отметкой ИФНС или экземпляр Устава. Сама регистрация нового названия ООО занимает 5 дней, но, если налоговая не загружена, процесс проходит быстрее.
Что делать дальше?
Оповещение органов статистики, ФСС, ПФР о смене названия — задача налоговиков. Компания, в свою очередь, должна поменять всю внутреннюю документацию и оформить лицензию с учётом нового наименования. Ей также потребуется:
1
перерегистрировать кассовый аппарат (при наличии);
2
сделать новую печать;
3
сменить цифровую подпись;
4
уведомить о новом названии контрагентов и банк.
При соблюдении всех этих этапов проблем у компаний не возникает, и им не приходится заново собирать участников и обращаться в налоговую.
Наши гарантии
Наша компания оказывает юридические услуги не первый год, обеспечивая индивидуальным предпринимателям индивидуальный подход. Опытные специалисты разбираются во всех нюансах законодательства, используемого в бизнес-сфере, поэтому не допускают ошибок.
Если предприниматель не сможет изменить коды ОКВЭД по нашей вине, все расходы на услуги нотариуса компания возьмёт на себя.
Репутация для нас — важная составляющая успеха, поэтому прикладывается максимум усилий и внимания, чтобы каждый клиент оставался доволен полученными услугами.
Система добровольной сертификации «Стандарт-Москва»
Свидетельство: № РОСС RU.Я2405.04ААТ0
Наши главные преимущества в отличии от других юридических фирм:
Полный пакет документов
Мы готовим полный пакет документов не на следующий день, а при Вас за 15 минут
Сотрудничество
Мы сотрудничаем с собственниками помещений по всей Москве, у Вас есть возможность выбрать юридический адрес с проверкой по любой ИФНС
Допуск CPO
Мы предоставляем допуск СРО за 1 день
Без визита
Вы можете открыть р/счет в нашем офисе без визита в банк-партнер
Бонусы
После регистрации фирмы под ключ, при заключении договора на бухгалтерское обслуживание, 3 месяцев бесплатно
Сертификация
С нами вы можете получить разрешительную документацию любой сложности
Найдите на сайте номер телефона, электронную почту или форму обратной связи.
Вам незамедлительно будет предоставлено одно или более решений вашей задачи.
Мы понимаем, что все экономят. Поэтому у нас гибкая ценовая политика.
Получите расчёт стоимости работ
Предоставьте полную информацию
Свяжитесь с нами удобным вам способом
Не знаете, с чего начать?
01 этап
02 этап
03 этап
Заполняя форму обратной связи, Вы автоматически соглашаетесь на обработку персональных данных